Занятия с меньшим количеством учеников не всегда дают положительный результат

Школьники исследование

Преимущества, вытекающие из уроков с количеством учеников до 10, могут различаться в зависимости от страны, предмета, возраста, когнитивной и некогнитивной деятельности и многих других факторов. Об этих результатах сообщается в документе «Research Papers in Education».

Классы с меньшим количеством школьников наиболее предпочтительны среди родителей, поскольку учителя могут уделять внимание каждому ребенку и лучше управляют классом. Тем не менее, ученые получили противоположный результат: не в каждом классе наблюдаются положительные стороны такого подхода.

Чтобы получить более ясную картину, профессор Спирос Константопулос и Тинг Шен из Мичиганского государственного университета в Соединенных Штатах решили проанализировать данные, полученные в результате исследования «Тенденции в области международных исследований математики и науки» (TIMSS).

Каждые четыре года, начиная с 1995 года, TIMSS контролирует успеваемость учеников четвертого (9–10) и третьего (13–14) классов из 50 стран мира по математике и естественным наукам. Исследование учитывало способности учеников по этим предметам, их отношение и интерес к ним, а также информацию о количестве учеников в каждом классе.

Для получения точных выводов, исследователи ограничились информацией в 2003, 2007 и 2011 годах об учениках третьего класса в четырех европейских странах — Венгрии, Литве, Румынии и Словении.
Анализ показал, что классы с небольшим количеством учеников связаны дают положительный результат в Румынии и Литве , но не в Венгрии и Словении.

Исследователи полагают, что меньшие классы оказали более благоприятное воздействие на учеников в Румынии и Литве, потому что в этих странах меньше ресурсов и более низкое качество подачи материала.

Таким образом, исследователи опровергли мнение, что чем меньше учеников в классе, тем больше в нем отличников.