/ / Строгое воспитание ведет к эмоциональной нечувствительности

Строгое воспитание ведет к эмоциональной нечувствительности

Когда дело доходит до воспитания детей, родители стараются привить лучшие качества с помощью разных подходов, например ограничением свободы и строгостью. Такой вариант имеет ряд оправданий, найти их можно даже в исторических заметках. Например известный скрипач Паганини, воспитывался под строгим контролем отца, благодаря чему, мы знаем прекрасные произведения.

Однако не смотря на некоторые преимущества строгости, практика показывает, что подобный подход не приводит к послушанию по своей воле. Ребенок боится нарушить привитые правила ровно до тех пор, пока рядом находится взрослый.

Строгое воспитание и вывод ученых

Специалисты предупреждают, что у родителей предпочитающих строгое воспитание вырастают нечувствительные, менее общительные дети. Это очевидно из первых результатов исследования, проведенного среди близнецов в Мичиганском и Пенсильванском университетах.

По мнению ученых, отсутствие сочувствия и чувства вины не только врожденное, важную роль в этом играет и образование, но для начала, давайте разберемся что подразумевается под «строгим воспитанием».  В данном случае речь идет о словесной и физической агрессии, угрозах, криках и нецензурных выражениях в семье.

Исследователи внимательно изучили 227 однояйцевых близнецов. Дети от 6 до 11 лет должны были заполнить анкету из 500 вопросов. В эту анкету также входили вопросы об атмосфере в доме, чтобы определить, насколько серьезно родители относятся к поступкам своих детей. Анализ ответов показал,  что эти различия привели к снижению социального поведения.

 

«Исследование убедительно показывает, что образование, а не только гены, способствуют развитию эмоциональных качеств», — говорит психолог из Мичиганского университета Люк Хайд. «Поскольку у однояйцевых близнецов одинаковая ДНК, мы точно знаем, что разница в воспитании близнецов способствует развитию этих черт».

Ученые надеются, что этот вывод поможет разработать меры для родителей и воспитателей, способствующие развитию положительных человеческих качеств, если у ребенка они нарушены.