/ / / Какой способ запоминания лучший для вашего ребенка? Визуал, кинестетик и аудиал

Какой способ запоминания лучший для вашего ребенка? Визуал, кинестетик и аудиал

У каждого из нас свой способ обучения. Кто-то делает заметки, другие рисуют карты, третьи читают вслух или гуляют с книгой в руках. Некоторые из нас откладывают усвоение материала на последнюю минуту. Большинство практикуют запоминание растянутое на несколько дней и закрепляют знания перед сном. Но какой из перечисленных способов работает лучше?

В обработке информации используется комбинация всех чувств, при этом, всегда есть одна доминанта. Итак, давайте выясним, какое чувство доминирует у вашего ребенка, чтобы улучшить школьный процесс. Ваш школьник визуал, кинестетик или аудиал?

Визуальный ученик, аудиальный или кинестетический?

Как узнать, какое восприятие доминирует у ребенка? Есть три основных, наиболее точных способа:

1. Сделайте вместе с ребенком красочные заметки для следующего урока — если они заинтересуют его и школьнику легко по ним учиться, это даст подсказку, что вы работаете с визуалом.
2. Записывайте или проговаривайте вслух. Вы говорите, это повторяется ребенком. Он говорит, вы продолжаете предложение. Записывает, слушает, повторяет и читает вслух, впоследствии довольно легко получая положительные оценки в школе — это типичные признаки аудиала.
3. Учитесь в движении — таблица умножения на ходу — почему бы и нет? Ребенок ходит вокруг стола, разучивая стишок? Перед вами типичный кинестетик.

Зрительный или визаульный способ запоминания у школьника

Визуал — это человек, который больше всего использует зрение во время обучения. Ему нужно делать заметки, рисовать, учиться, глядя на свои записи. Во время ответа в школе он может вспомнить записанные строки или представить составленную им схему.

 

Такой ученик мыслит картинками, хорошо запоминает лица, обладает живым воображением, любит порядок, обращает внимание на детали окружающей обстановки. Он отлично справляется с предметами, связанными с графикой и составлением таблиц.

Визуал ценит красивую обстановку и любит приятные взору вещи. Это может показаться забавным, но визуалу важно иметь ручку, которая ему нравится, и обложку блокнота, которая радует глаз. Поэтому, если ваш ребенок настаивает на определенном стиле школьных принадлежностей, не препятствуйте этому. Эстетика для визуала имеет большое значение.

Визуал должен подчеркивать, обводить и отмечать, чтобы лучше запомнить информацию. Купите цветные маркеры, красивые мелки — пусть он делает пометки, отмечает самое важное. Делайте инфографику, схемы, ментальные карты.

Слуховая, звуковая или аудиальная память у ребенка

Аудиальный человек много говорит, любит беседы и никогда от них не устает. Кажется, все аудиокниги и радиоспектакли мира создавались именно для него. Ребенок с развитой слуховой памятью читает вслух, обращает внимание на звуки, легко отвлекается на посторонние шумы. Характерной чертой аудиального слушателя является то, что он всегда слушает, даже если кажется, что сосредоточен на чем-то другом.

Одного изображения для слушателя недостаточно, ему важно слышать для создания собственной истории. «Слуховые» ученики быстро запоминают стихи и редкие длинные названия, легко подбирают рифмы, не отказывается от прослушивания лекций и с радостью примет предложение поучаствовать в хоре.

Важным преимуществом является использование собственных ассоциаций, однако ему будет не легко с задачами, требующими зрительного восприятия.

Составляйте стихи из правил правописания, записывайте и повторяйте вслух, рифмуйте и пойте определения. Используйте аудиокниги, пусть он расскажет вам, что читает. Это сделает обучение быстрым и эффективным.

Развитая моторная или кинестетическая память у школьников

Это, пожалуй, самая «сложная» личность по причине ограничений в системе образования. Предполагается, что ученик сидит спокойно, внимательно слушает и старательно записывает. Между тем, для кинестетиков лучшая форма обучения — прикосновение и движение.

Он великолепен в ряде проектов, где нужно действовать, а не сидеть на месте. Например найти материал, использовать его, сделать плакат, схему, что-то склеить и оформить.

Ребенок кинестетик любит жестикулировать, проявляет много эмоций, ерзает при чтении, часто меняет положение при письме. Кинестетика невозможно не заметить.

Ребенок с радостью пойдет на изобразительное искусство или физкультуру. Но не волнуйтесь. Он будет хорош и в других предметах, пока мы не напомним о невозможном — сидеть на месте.

Играйте роли пока вы учитесь. Бросайте мяч при обучении — сколько будет 2×2? Ребенок отвечает и отбрасывает мяч. Накрываете обеденный стол? Отличный момент для запоминания нескольких правил правописания.

Во время прогулки повторяйте стихотворение или слова на английском. Не мешайте болтать ногами повторяя материал, или постукивать карандашом, так концентрируется кинестетик.

Улучшите учебный процесс вашего ребенка

После определения лучшего способа запоминания, время отведенное на школьные уроки значительно сокращается. Ребенок с развитым слуховым восприятием может записать правило 100 раз и не запомнить, пока не повторит его вслух. Все учатся по-разному и самое главное для ученика любого класса, как можно быстрее понять, какой метод наиболее продуктивен.