Развитие ребенка: 29-30 неделя (восьмой месяц)

Пришло время ограничений, особенно это касается малышей, которые ползают по всему дому. Ограничения касаются опасных предметов, а не физической активности. Объясните, почему нельзя купаться с маминым телефоном или играть с запрещенным предметом.

Физическое развитие

Если ваш ребенок еще не ползает, в этом нет ничего страшного. В отличие от навыка сидеть самостоятельно, ползание не относится к обязательному явлению в развитии. Вполне возможно, что он пропустит этот этап и сразу приступит к освоению первых шагов. По желанию родителей, ползание можно спровоцировать – предложите малышу добраться до яркого предмета самостоятельно, расположив его не очень далеко. Также, позаботьтесь о том, чтобы у него было как можно больше пространства для физического развития. Дети осваивают первые шаги с поддержкой за ручки, если этого не происходит, не волнуйтесь. Быть может, ребенок развивается чуть быстрее сверстников в эмоциональном плане или достаточно много говорит. В этом возрасте различия между детьми вполне естественны.

Обратите внимание на гигиенические процедуры – после прорезывания первого зуба приучайте ухаживать за ним с помощью щетки и пасты предназначенной для этого возраста. Наличие зубной пасты сейчас не обязательно, а вот чистка два раза в день очень желательна. Таким образом, в будущем вам не придется напоминать подросшему ребенку о гигиене полости рта, да и многих проблем с зубами и деснами можно будет избежать.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие

Вы бы хотели жить в мире, где постоянно звучит слово “нет”? Пришло время для первых родительских попыток дисциплинировать дитя, но с помощью правильных действий и слов. Когда ребенок берет что-то запрещенное скажите со строгостью “положи на место”, если он не отреагировал на строгую интонацию в вашем голосе, попробуйте отвлечь его другим предметом. Проследите, чтобы окружающие придерживались такого же плана и не позволяли играть с запрещенными вещами. Объясните малышу, почему нельзя трогать предмет. Если перечисленные методы не помогают, отведите его в другую комнату, а затем спрячьте объект так, чтобы он его не достал.

Ребенок ассоциирует слова с предметами и действиями – дает ручку или берет игрушку по просьбе взрослого. Также он способен предсказывать будущее! Если малыш слышит звук миксера, он понимает, что мама готовит ему кушать, когда мама поет колыбельную, он знает, что сейчас будет спать. Приход бабушки может ассоциироваться с любимой игрой, а приход папы с работы с полетом под потолком. Такие “предсказывания” возможны лишь в случае частого повторения действий и хорошо развивают интеллект. Обучайте ребенка хорошим манерам, в будущем, это будет естественным проявлением уважения к окружающим.