Развитие ребенка: 23-24 неделя (шесть месяцев)

Для детей это время первого прикорма. Если малыш находится на грудном вскармливании и он не проявляет интерес к другому питанию, введение новых продуктов можно отложить на несколько недель.

Физическое развитие

Обычно в этом месяце начинается прорезывание зубов, если этого не происходит, это не повод для паники — у некоторых деток зубы прорезываются почти в год. Сначала появляются четыре нижних резца в возрасте между 4-12 месяцем жизни, а затем четыре верхних резца. Молочные зубы достаются не просто, помимо гелей снимающих зуд десен, ребенку необходимы объятия мамы, которые успокоят и придадут сил.

Физическая активность увеличивается, позаботьтесь о безопасности в доме — обратите внимание на низко свисающие края скатерти, уберите провода с пола, закройте розетки. После 23-й недели жизни ребенок способен захватывать мелкие предметы, например изюм, но если этот предмет окажется несъедобным, это может привести к неприятному исходу. Если вы до этого времени кормили грудью, пришло время для введения прикорма. Предложите малышу пол чайной ложки измельченных овощей, ему наверняка понравится. Не отчаивайтесь, если кроха отказывается от нового питания, грудное молоко по-прежнему дает ему все необходимое для полноценного развития.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие

Специалисты утверждают, что малыш в возрасте 6 месяцев помнит события двухнедельной давности и запоминает, какая из его игрушек издает звук. Возможно проявление оборонительной реакции от родителя, который чрезмерно часто его целует и обнимает. Ребенок может оттолкнуть мать, но это вовсе не значит, что он ее не любит, так, малыш дает понять, что сейчас он заинтересован чем-то другим или раздражен. Каждый произнесенный звук приобретает ясный смысл, также он понимает речь взрослого, но понять быструю речь сложно. Общайтесь с малышом не спеша, произносите слова четко. Чаще читайте детские стихи, показывайте картинки и поясняйте, что на них изображено.

Основные навыки ребенка в 6 месяцев:

  • Ребенок проявляет интерес к изображениям в книге или журнале.
  • Ребенок обращает внимание на мелкие предметы и старается их достать.
  • Понимает последовательность событий.
  • В вертикальном положении держит голову без поддержки.
  • Лежа на животе поднимается на локтях.
  • Переворачивается с животика на спину и наоборот.
  • Использует руки, чтобы узнать свое тело.
  • Стоит на коленях с поддержкой.
  • Использует разные виды плача.
  • Слушает речь старших и копирует звуки.
  • Сочетает гласные и согласные звуки.
  • Подражает пению, смеется и улыбается.
  • Распознает эмоции по голосу и выражению лица.
  • Поддерживает зрительный контакт.
  • Имитирует выражение лица родителей и движения телом.
  • Передает свои эмоции голосом и выражением лица.