Ребенок плохо учится: как это исправить

Появление нежелательных оценок не всегда результат лени. Причиной могут служить образовательные ошибки или определенные нарушения здоровья. Неожиданное снижение успеваемости говорит о том, что появилось нечто, что мешает обучению. Это могут быть семейные ссоры, расширение семьи, результат конфликта со сверстниками или учителем.
Проблемы можно предотвратить до поступления в первый класс
Школьную неуспеваемость можно предсказать заранее. Задержка развития речи, трудности с запоминанием коротких стихотворений, проблемы с координацией движений — все это, становится предвестником трудностей в школьном учреждении.
Используйте все возможные способы развития или лечения, чтобы избежать их и не усугубить. Вовремя заметить упущенные из вида нарушения, поможет совместное выполнение заданий во время подготовки к школе.
Обратите внимание на периоды, когда улучшаются или ухудшаются успехи и что этому предшествует — длительность сна, питание, физическая нагрузка. В будущем, эти данные помогут составить план действий, уменьшающий школьные трудности.
Ребенок плохо учится — как помочь
Это трудно, но сейчас вы должны реализовать программу спасения, и времени у вас не так много. Скажите ученику, что вы его любите не смотря на отсутствие хороших результатов и он обязательно справится с возникшими трудностями.
Угрозы, обвинения и наказания не помогут, они только подрывают хрупкую веру в собственные силы. Разработайте план улучшения оценок. Запишите правила, которые вы будете применять при выполнении домашних заданий:
- делать задания в одно и то же время
- ложиться спать вовремя
- перед уроками убирать с рабочего стола все игрушки оставляя только учебные пособия
- делать уроки с перерывами
- помогать, но не делать за ребенка
- читать тексты вслух
- следить за прогрессом.
Улучшите рабочее место — повесьте на стене перед столом, где выполняются уроки расписание, основные правила по всем предметам, табель для выставления полученных оценок.
Ребенок стал плохо учиться — поговорите с учителем
Попытайтесь выяснить, в чем ребенок ошибается и наоборот, показывает хороший результат, насколько он внимателен и усидчив. Полученная информация поможет выяснить, связаны ли проблемы с усталостью, потерей интереса или здоровьем. Узнайте мнение всех педагогов у которых учится ребенок.
Причины неуспеваемости в школе
Если ученик приносит плохие отметки постоянно, замкнут в себе и агрессивен, значит он не может справиться с трудностями. Возможно, у него есть проявления дисграфии, дислексии или дизортографии и требуется вмешательство не только родителей, но и специалиста.
Причиной служат трудности общения со сверстниками и не очень гуманные методы педагога, например, перегруженность школьной программой или скучные уроки. В данном случае, посоветуйтесь со школьным психологом.
Полезным будет и диалог с учителем о его подходе к преподаванию, но продуктивным он будет только в том случае, когда с вашим мнением согласится большинство родителей и огласят проблему на собрании.
Отсутствие интереса — один из главных факторов школьных трудностей. Здесь, задача родителей, показать каждый школьный предмет с хорошей стороны с помощью дополнительной литературы и примеров из личной жизни.
Усталость, еще одна причина. Особенно, в случае нагрузки дополнительными занятиями. Попробуйте на время убрать один из кружков и посмотрите на результат. Для некоторых детей хорошим вариантом послужит домашнее обучение, которое оставляет больше времени для спортивных и творческих достижений.
Однако, здесь важна самостоятельность ребенка, его готовность к учебной деятельности без помощи опытного педагога.
Предложите школьнику почитать: Драгунский. «Главные реки».
Говоря о самостоятельности, хочется отметить и этот фактор. Иногда, именно он мешает ребенку освоить материал. Он постоянно ожидает «приказов» со стороны взрослого — сделай задание, убери на рабочем столе, положи дневник и пр.
Если напоминаний нет, школьник вспоминает об обязанностях в лучшем случае, перед сном, а в худшем — во время урока. Что делать?
Проводить беседы об ответственности и избавиться от привычки руководить учеником. Несколько двоек и строгих замечаний учителя, научат ребенка все делать вовремя.