Главная > Дети > Ребенок 7-12 лет > Плохие оценки в начальной школе: причины и решение

Плохие оценки в начальной школе: причины и решение

Что делать если ученик начальных классов приносит плохие оценки?

Большинство детей учатся в начальной школе если не отлично, то хорошо, но иногда ребенку чего-то не хватает для получения положительных результатов. Ученик не успевает за своими сверстниками, он может отставать по школьным предметам, что часто приводит к другим последствиям.

Формы неудовлетворительного обучения

Часто ребенок отстает не только в школе, попросите его убрать в своей комнате и он сделает это ровно на ту оценку, которую получает в образовательном учреждении. Существует две формы отставания — относительно слабый результат и абсолютный.

Первый чаще наблюдается у девочек, они просто не стремятся сделать задание лучше, подумать над задачей чуть дольше, а дома поставить книги красиво. «И так сойдет» полагают они.

 

Под абсолютно недостаточной успеваемостью понимается полная потеря интереса к обучению. Причин этому множество и наиболее встречаемая у мальчиков. В образовании основное внимание уделяется абсолютно недостаточной успеваемости, но наблюдения требуют обе формы.

Дети, которые считаются относительно плохими учениками, отказываются работать для достижения хорошего результата. Более того, это губительно для мотивации. В конечном счете, относительные показатели могут стать абсолютными.

Характер отстающего ученика

Не успевающие дети не берут на себя новые задания, они с трудом доводят его до конца и не просят о помощи. Такие школьники легко отвлекаются.

Любое новое увлечение быстро становится скучным, поскольку они сталкиваются с небольшими трудностями, а то, что скучно, не весело, поэтому мотивация пропадает.

Таким образом, у вашего ребенка есть несколько причин сделать все возможное. Короче говоря, возник порочный круг, который гарантирует, что ваш ребенок достигает излишне плохих результатов.

Почему ребенок плохо учится в начальной школе

Причин много и они значительно шире, чем просто проблема со стороны общего развития. Ниже приведен список, определяющий основание:

1. Не хочет привлекать внимание. Некоторые дети не хотят быть «лучшими в классе». Когда вы выделяетесь, вас могут назвать ботаником. Они сознательно достигают менее хороших результатов и ничем не отличаются от своих одноклассников.

2. Страх неудачи. Если ваш ребенок боится допустить ошибку, есть вероятность, что именно по этой причине он заранее не прикладывает усилий. Страх неудачи может вызвать сильную напряженность, ребенок избегает трудных задач и в результате оценки по контрольным работам значительно ниже его настоящих знаний.

3. Слишком легко. Некоторые дети любят трудности, если школьные занятия даются легко, им становится не интересно. Ученик может развиваться дальше читая книги, а уроки делать откажется, поскольку кажутся ему чрезмерно простыми.

Ребенок отстает в начальной школе — возможные последствия

То, что ваш ребенок не получает наивысших оценок в классе, не должно быть проблемой само по себе, однако требования со стороны педагога и насмешки идущие от сверстников, могут привести к тому, что ребенок откажется посещать школу.

Другой итог — неправильная, заниженная самооценка, нарастающая депрессия, тревожность и зарождение чрезмерного перфекционизма. Темп работы замедляется, снижается концентрация внимания, ребенок начинает ставить перед собой слишком заниженные или высокие цели.

В других случаях наблюдаются поведенческие проблемы, жалобы на физический дискомфорт. Задача родителей сейчас — постараться понять, проявить максимум терпения, выяснить почему ребенок отстает.

Плохие оценки в начальной школе — как помочь ребенку

Убедитесь, что ваш ребенок чувствует себя в безопасности, дома ему должно быть комфортно. Отсутствие развития в школьных предметах возникает и потому, что ученик не хочет меняться, становиться лучше, чем есть на данный момент. Он боится будущего, что связано с неблагоприятной обстановкой среди стен, где он растет.

Откажитесь от давления. Позволяйте отдохнуть и поиграть, не требуйте слишком многого, иначе добьетесь ухудшения ситуации. Плохие оценки могут говорить об отсутствии правил и границ дозволенного, попробуйте пересмотреть свой подход к воспитанию.

Обратите внимание на слова педагогов, какие проблемы возникают в классе, попросите учителя помочь вам найти правильный подход.

Когда вам дают совет посетить психолога, не отказывайтесь, поскольку у классного руководителя достаточно большой опыт, чтобы определить, когда консультация со специалистом действительно необходима.

Мы говорим о здоровых детях. При таких проблемах, как неусидчивость, невнимательность не связанная с усталостью или плохим сном, написание букв в зеркальном отображении, требуется квалифицированная помощь нескольких специалистов здравоохранения.