Физическое наказание: разрушение детской психики

физическое наказание

С каждым годом жесткость людей возрастает, об этом говорят новости, ситуации на работе, в школе и даже детском саду. Психологи поднимают тревогу – физическое наказание недопустимо, ведь именно в детстве формируются здоровые отношения и психика.

По статистике в 90% случаев, родители применяют физическое воздействие в качестве воспитания, если сами подвергались ему в детстве и чаще это случается в моменты усталости. Остальные 10% взрослых – люди со скрытым нарушением психики. Больше половины родителей при этом, испытывают чувство вины, понимая, что перешли допустимую границу. Как влияет такая педагогика на хрупкую душу ребенка? Читайте ниже.

Прав тот, кто сильнее

Ребенок говорит “нет”, но вы знаете лучше. Какой опыт получает ребенок? Независимо от того, что сделал или сказал малыш, он понимает, что родитель всегда прав, потому что больше, старше, сильнее, а если возникнет спор, последует пощечина. Если хотите, чтобы ребенок дальше так думал, продолжайте. Не уважайте отказ. Благодаря этому, в будущем ваш сын или дочь будет применять физическое наказание, потому что оно навсегда осталось в подсознании. Ребенок ударит друга, мать, сестру, брата, поскольку у него другое мнение.

Решение проблем

Ребенок вырос, все прошло хорошо. Воспитание? Ремень, шантаж любовью, вниманием и оскорбления. Если вы делаете так время от времени, ребенок будет иметь общий подход к жизни – насилие решает проблемы. Не сопереживание, объяснения, выражение эмоций, а гнев средство для всего. Когда он вырастет и столкнется с коллегами на работе… Тогда окажется, что никакие способы изменить поведение уже не помогают.

Разрушение

Что со мной не так? Если меня любят, то за что бьют, унижают, оскорбляют? Что я сделал неправильно? Может быть, любовь выражается именно так? Я не заслужил, я плохой, я никто…

Позитивная оценка резко падает, вместо нее появляется разрушительная самокритика и агрессия к близким. О достижении целей в будущем можно и не мечтать. Положительное мышление, решающий фактор успеха.

Эмоции не важны

Дети не плачут без причины и они не всегда открыты для общения. Пренебрежение эмоциями без попытки обнаружить проблему, значит усилить конфликт. Исследования показали, что подавление эмоций, приводит к задержке развития, если вы этого хотите, угнетайте дальше.

Недоверие

Какое отношение заслуживает человек, практикующий физическое наказание? Уж точно не любовь и уважение, а скорее ненависть с недоверием. Применяя ремень, вы нарушаете чувство безопасности, безграничное доверие. Могут возникнуть ситуации, о которых ребенок не захочет рассказывать, так как вы в его глазах – враг.

Страх

Страх перед родителем. Разве это не удобно? Ребенок закрывается в своей комнате потому что боится и таким образом, освобождает от родительских обязанностей. Однако, постоянный стресс ограничивает кровоток, увеличивает мышечное напряжение, а в некоторых случаях приводит к хроническим заболеваниям. Кроме того, ребенок теряет способность адекватно реагировать на различные обстоятельства, например, он не может постоять за себя, считая нападки сверстников нормальным “заслуженным” явлением.

Преступность

Использование физического наказания юридически запрещено, тем не менее, незаметно для себя вы припадаете урок – нарушение закона остается безнаказанным. Больше половины детей попадающих в исправительные учреждения подвергались частому наказанию с применением шлепков и ремня. Они думают, что унижать и бить нормально, их так учили, воспитывали.

Почему ты все время кричишь?! – кричит на ребенка мама. Ответ очевиден.

Почему ты бьешь младшего братика? – а почему он думает, что так можно?

Лишение эмпатии

Сочувствие и сострадание притупляются, такое понятие, как эмоциональный интеллект полностью отсутствует, что приводит к конфликтности. Став взрослым, человек не понимает чужого горя, не может найти общий язык, решить проблему спокойно.

Прежде чем бить ребенка задумайтесь – вам нравится это делать? Как бы вы поступили на его месте? Если ответили на первый вопрос положительно – обратитесь к психологу.