Дошкольное образование: в каком количестве

Балет, французский, игра на фортепиано… График современных детей подобен взрослому. Значит ли это, что родители воспитывают таланта?

 Плюсы и минусы дошкольного образования

Родители стремятся раскрыть таланты крохи еще до того, как он пойдет в школу. Здесь дошкольное образование играет хорошую роль. Дошкольником занимаются опытные педагоги, осуществляется поддержка со всех сторон – увеличивается словарный запас, способность анализировать и общаться с окружающими. Особенно полезны занятия для детей не посещающих садик. Для них, это возможность научиться контролировать свое поведение, понять построение отношений между учениками и учителем. Кроме того, это отличный способ подготовиться к школе. Преимущества не обходят и взрослых, что может быть лучше профессионального присмотра.

Однако, для дошкольника развитие, это в первую очередь спонтанная игра и общение со сверстниками. Именно это необходимо дошкольнику, а не многочасовой английский язык и игра на музыкальном инструменте. У некоторых взрослых желание обогащать знаниями настолько сильно, что кроха не имеет свободного времени для собственных увлечений. Между тем, следует придерживаться умеренности.

Когда время дошкольника заполнено различными кружками, это немного похоже на замену родительского внимания. В этом случае, воспитывают чужие люди, которые не имеют ничего общего с семьей. Они прививают правила поведения, заставят выполнять необходимые действия и вручат медаль, но не заменят маму и папу, не обнимут и не успокоят так, как это делают родители. Происходит эмоциональное пренебрежение, а ведь общение с родными необходимо дошкольнику как воздух. Задача сейчас – пробудить интерес и позаботиться об универсальном совершенствовании сохраняя умеренность, тогда, он будет по-настоящему получать удовольствие от образования.

Когда ребенка приобщать к дошкольному образованию

Чтобы дополнительные мероприятия не забирали слишком много времени и не навредили, необходимо выполнять несколько условий. Во-первых, ребенку должно быть не меньше трех лет на момент записи в кружок. Во-вторых, ему должен нравиться метод образования и работающий там педагог. В третьих, дошкольник имеет право передумать. Кроме того, ознакомьтесь со списком правил ниже:

  • Записывайте на занятия только в том случае, если для общения останется много времени. Иногда, совместное творчество наиболее лучший вариант развития, чем одиночество в обществе.
  • Не сравнивайте с другими. Только вы принимаете решение, что для дошкольника важнее – семья или 10 занятий как у ребенка подруги.
  • Принимайте решения вместе.
  • Выбирайте творческие или спортивные уроки, они более подходят дошкольнику, чем изучение иностранных языков, которое можно организовать у себя дома в виде игры.
  • Родители, которые перегружены работой, проводят с дошкольником мало времени. Они предоставляют дополнительные занятия для спокойствия собственной совести, потому что тогда, у него есть все условия для хорошего образования. Это не совсем хорошее решение. В дополнение к интеллектуальному, важно эмоциональное развитие, которое не происходит должным образом без присутствия близких.
  • Если дошкольник хочет только играть – это признак нормы, а не лени. Лень, это когда здоровы кроха 3 – 4 лет отказывается помогать в домашних делах.

И последнее, нет никаких доказательств того, что дошкольное образование ускоряет развитие ребенка. Есть доказательства опытных родителей, что посещение большого количества занятий до школы, тормозят логическое мышление и вызывают отвращение к учебной деятельности.