Будущее ребенка не зафиксировано в школьном дневнике

оценки и ребенок

Дети, даже когда они маленькие, подвергаются сильному психологическому давлению со стороны школы. Это давление отчасти является подготовительной частью развития, оно способствует чувству ответственности и преодолению стресса. Но также верно то, что часть этого давления совсем не положительна и усиливает чувство напряжения, вызывающее различные реакции у ребенка.

Это особенно заметно, когда родители и учителя теряют из виду всю ценность школьного процесса и сосредотачиваются только на оценке контрольной работы или годовых результатах. Дневник — это просто лист бумаги, а не судья объявляющий решение, и родители и учителя должны об этом помнить.

Проблема в том, что дети нам доверяют. Они верят нашим словам и эта вера проносится через всю жизнь. Скажите ребенку, что он дурак и он непременно таким станет. Подобных слов лучше избегать.

Скромный ребенок, который отличался необщительностью и невнимательностью, активно отвечал на уроке истории. Весь класс готов был рукоплестать. Что чувствовал ученик? Смущение и одновременно восторг — он может запомнить услышанное, появились первые ростки уверенности в своих способностях.

Однако учительница посчитала, что ответы были недостаточно плавными, а речь сбитой и со словами — «Ну хорошо, поставлю четыре», убила все мысли о том, что он, все же способный ученик. Впоследствии ребенок испытывал отвращение к предмету истории. Тем не менее, школьные неудачи не мешают ему сейчас путешествовать и работать в крупной компании, которую он открыл.

У ребенка есть огромный выбор, он может выйти из школы с плохими оценками, но знаниями в той области, которая его больше всего интересует. Он может стать пожарным или архитектором, возможно,судьей или лучшим парикмахером в своем районе, будет путешествовать или писать книги, играть на скрипке, фортепиано или ударных. Перечислять можно бесконечно.

Ваш ребенок — это не пять, не четыре и не три, а человек, который может всего добиться, его жизнь не будет вращаться вокруг этих чисел. Что тогда главное? Просто жизнь, интересная, разнообразная, полная впечатлений. Именно это необходимо школьникам, а не многочасовая зубрежка.