Правила безопасности для детей: кому можно доверять

Любознательность и общительность — характерные черты большинства малышей с трех до пяти лет. Они готовы рассказывать о жизни своих родственников, количестве комнат и состоятельности семьи всем без исключения. Как же объяснить «болтуну» о правилах безопасного общения между людьми? Особенно в той ситуации, когда нравоучения не воспринимаются всерьез. Внизу представлен план действий, который поможет донести нужные знания и усилит безопасность в том случае, когда ребенок потерялся или остался дома один.

1. Круги доверия безопасности ребенка

Нарисуйте с малышом окружность, а внутри, членов семьи и близких родственников. Объясните, что только эти люди имеют право целовать и обнимать. Второй круг, это знакомые, друзья, учителя и соседи, им можно доверять, но не стоит рассказывать о том, что происходит в семье. Третий — посторонние, они не должны трогать, что-либо предлагать, дарить, спрашивать о семье или о самом ребенке. Воспитанные люди не общаются с чужими детьми без разрешения родителей, поэтому им можно не отвечать на вопросы. Возьмите рисунок с собой на прогулку и потренируйтесь. Пусть ребенок покажет тех посторонних, к которым он мог бы обратиться за помощью, если потерялся. Какие люди вызывают доверие, а какие нет, попросите объяснить выбор ребенка.

Правила безопасности для родителей:

1. Никогда не оставляйте дошкольника в подъезде одного, даже на пять минут. Особенно в том случае, когда вы знаете, что рядом живут неприятные личности (алкоголики, бывшие заключенные, люди с нарушенной психикой)

2. Не оставляйте ребенка одного на детской площадке по крайней мере, до 12 лет. Среди преступников, встречаются хорошие психологи, которые легко уводят детей без лишнего шума. Всегда наблюдайте за малышом, старайтесь не упускать его из поля зрения.

2. Все люди — разные

Как научить ребенка не доверять чужим? Уже в три года можно донести, что люди различаются, кто-то хороший, а кто-то не очень добрый. Внешность бывает обманчивой, как например, голос волка в сказке о семерых козлятах, где он говорит ласково, а намерения плохие. Иногда так бывает, что неулыбчивый и строгий с виду посторонний человек, оказывается добрым. Разные люди и потому, что у них часто меняется настроение. Нагрубить может даже самый позитивный родственник, если случилось что-то неприятное.

как научить ребенка не доверять чужим

3. Среди обычных людей могут быть преступники

Когда вы будете смотреть мультфильм, где есть преступник в черной маске, обратите внимание, что в обычной жизни нарушители ни чем себя не выделяют. Обычно, они ведут себя не подозрительно и стараются избегать нападения там, где есть камеры наблюдения или много людей.

4. Правила безопасности для детей — как вести себя с незнакомцем

Для начала запомните — никогда не требуйте абсолютного послушания взрослым, ведь такая привычка может закончиться тем, что ребенок протянет руку чужому или выполнит противозаконную просьбу. Малыш должен уметь говорить «нет» не рассуждая при этом «что подумает тетя/дядя». Внушите простые правила:

  • посторонние не должны подходить к детям, если те не потерялись
  • взрослые могут сделать замечание, если ребенок плохо себя ведет
  • чужие люди не должны чем-либо угощать, звать с собой или просить об услуге
  • если ребенок не потерялся, а посторонний подходит и начинает разговор, следует сказать — «я не разговариваю с чужими»
  • когда незнакомец пытается увести или схватил за руку, следует применить два главных оружия — быстрые ноги и громкий голос (помогите, я не знаю этого человека!). Объясните, что необходимо привлечь внимание, исключая такие действия, как кусание или брыкание. Громкий голос и шум без стеснения — самый действенный способ дать отпор преступнику и остаться в безопасности.

 

5. Важную информацию — наизусть

Номера телефонов папы и мамы, домашний адрес и фамилия, отчества родителей. Заодно напоминаем, когда и кому можно говорить данную информацию.

6. Опасные места

Нарисуйте безопасные и опасные места. Безопасно там, где много людей – магазин, детский сад, автобус. Опасные места как правило, безлюдные, это стройка, гаражи, подъезды. Разложите рисунки по группам. Во время прогулки продолжите разговор на эту тему. Предложите малышу показать самое небезопасное место, где могут быть преступники.

7. Один дома и безопасность

Поиграйте в игру, где вы — преступник, который решил проверить, все ли дома. Позвоните в дверь и спросите — «родители дома?» Ребенок должен ответить — «нет, но скоро придут». Следующее действие малыша — позвонить родителям. И конечно, объясните, что дверь никому нельзя открывать кроме людей из круга близких.

Кроме того, заранее договоритесь, что ребенок не должен находиться рядом с чужими машинами во время прогулки или подходить к автомобилю по просьбе водителя. Также, он не может уходить с детского учреждения с кем-то, кто не включен в круг близких родственников и знакомых. Будьте для малыша хорошим другом, чтобы он мог доверять вам и рассказывать произошедшие инциденты и события за прошедший день — известны случаи, когда ребенок подвергался насилию и молча это терпел, потому что боялся, что его будут ругать или взрослые сочтут рассказ за выдумку.